Методический Совет школы – коллективный общественный профессиональный орган, осуществляющий руководство методической деятельностью школы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- сформировать педагогический коллектив как коллектив единомышленников, ориентированных на личностно ориентированный, гуманистический подход к детям.
- организовать творческое применение педагогами традиционных и освоение инновационных методик и технологий, соответствующих концепции развивающегося образования и реализующих идею развития и саморазвития личности.
- создать систему научно-методического сопровождения, стимулирования творческой, педагогической, исследовательской, инновационной деятельности педагогов.
- активизировать работу школьных методических объединений, методического совета.
- выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы Методического совета
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендации их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, педагогических чтений, семинаров, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.